06 июля 2006

Накипело

В некотором роде открытое обращение к Rigas Satiksme - к организации занимающейся общественным городским транспортом. Это скорее не жалоба, а мое ворчание по поводу. Так как в таком виде мое послание врятли дойдет до адресата, да и не особо я к этому стремлюсь. А дозвониться по телефону к ним невозможно. Я уже много раз пытался, но все напрасно.

Мне хочется знать, долго ли еще будет продолжаться  беспредел в расписании движения транспорта. И нужно ли это расписание, если оно больше выполняет эстетические функции, чем практические.

Позволю себе перейти к фактам. Приводить информацию за предыдущие дни я не буду. Ограничусь только лишь сегодняшним днем.

Итак. Автобус  47а от конечной в Плявниеках едет в 9.19. По расписанию этот автобус едет или в 9.10 или в 9.59. Хочется знать, автобус в 9.19 ехал как тот который в 10 минут или в 59?

Теперь дальше. Автобус 47е, который должен быть на остановке в 9.21. Его там не было в промежутке между 9.10 и до 9.30. Может и больше, не знаю, дожидаться не стал. Работадатель такого моего любопытства просто бы не оценил.

Знаю людей, которые просто напросто уже даже и не ждут этого пресловутого 47е, и в центр едут на 22 тролейбусе, хотя потом и приходится идти некоторый таки приличный отрезок пешком. Но зато так надежней, и быстрее, чем дожидатся некоего мистического автобуса, который то приедет, то не приедет. То раньше, то опоздав на полчаса как минимум.

Про дорогу обратно могу сказать то-же самое. В порядке вещей, когда последний автобус опаздывает на 20-30 минут. Хотя не всегда хватает терпения его дождатся, но зато когда в нем уже едешь, то навстречу потом видишь до 2-3 подряд едущих 47е. Так что возникают мысли что еду не на последнем автобусе, а на какомто там пред-предпоследнем, но опаздавшим просто на часик-другой.

И я конечно понимаю, что глупо расчитывать на какую либо компенсацию за этот бардак. Что никто мне не компенсирует материальные затраты, так как недождавшись автобуса, приходится ехать на маршрутке, а это дороже. И понятно, что ни о какой моральной компенсации здесь речи тоже идти не может. Хотя в маршрутке даже если и удастся сесть (ежели нет то приходится ждать следующей) то потом все-равно набирается толпа и над тобой начинает висеть несколько человек, и приходится постоянно скидывать их сумки со своих ног. А еще учитывая то, какая на улице стоит жара, то представтье себе, какого в тесных маршруточках, на маленьких сиденьицах, когда и колени свои бывает некуда деть, а из окон открывающихся имеется одно, да и то рядом с водителем. В то время как в исчезающем виде транспорта, автобусе 47е значительно просторней, удобней, да и работает кондиционер, благодаря чему во время дороги не приходиться изнывать от жары. Да и до места довозят они быстрее. И это несмотря на то, что и за билет меньже денюжек платить. Только вид уж больно редкий у этих автобусов, вымирающий вид, тут уже очень многие перестали надеятся его увидеть, даже если и по рассписанию в местах его показа ждать.
А едут эти маршруточки к тому же не быстрее общественного городского транспорта, как принято считать, а значительно медленнее, как правило ввиду того, что останавливаются у каждого столба, несмотря на то, что теперь им разрешено останавливаться только лишь на остановках.

Так что еще и в наше время есть газовые камеры для смертников. Почему газовые? Вроде как чуть выше уже рассказывал про вентиляцию в маршрутках. А почему для смертников? Ну так посмотрите, как они ездят, так и вопросов про смертников задавать не будете.

Вот и приходится изголятся людям по дороге на работу/с работы. Не расчитывая на редкие виды автобусов. Так как на них расчитывать, это все равно что на работу или еще куда вовремя неприезжать. Вот и ездят эти автобусы зачастую пустые, по причине того, что ездят вне расписания своего, и пассажиру просто уезжают раньше, так их и не дождавшись.

Такие вот дела.