Помнится в докризисные жирные времена найти в нашем городе нормального адекватного сантехника было целой проблемой. Ну там если кран поменять или счетчик на воду - то пожалуйста, и притом за бешеные деньги. Если что-то более серьезное, с необходимостью отключения горячей воды в доме - то никто даже и не соглашался за это браться. Было очень сложно найти, и ведь не за просто так искали, а работа за деньги.
Сейчас же это уже практически не проблема. Расценки и специфика правда весьма специфична до сих пор.
Новый полотенцесушитель на заказ - 75 лат (умножая на два получите цену в долларах)
Работа - 30 лат
Сантехнику за отключение горячей воды в доме - 10 лат.
Притом отключение по хитрому. Если отключать горячую воду как положено, то надо сначало идти в домоуправление. Поторчать там по кабинетам. Оформить бумагу. С этой бумагой идти в офис рижских теплосетей. Там опять все подписать и оформить. И заплатить сумму побольше, чем сантехнику в частном порядке. Отключение воды производится только в определенный день недели, а не когда у тебя есть возможность.
При некотором знакомстве с сантехником как оказалось можно договорится оформить отключение воды напрямую как устранение утечки в трубах. И за меньшую плату и без всякой бумажной волокиты. Без знакомства сантехник вряд ли согласится так делать, так как это может ему стоить работы. А за работу сейчас все держатся.
Поэтому я не очень уверен что мне стоило бы делать этот пост. Но адреса, время и явки отсюда если и можно почерпнуть, то оно не соответствует действительности. Так что если кто-то и прочитает эту мою заметку, кому не надо, то не почерпнет отсюда никакой информации которая бы помогла бы найти виноватых.
А официально оформлять это долго. Это много бегать и потерять практически полрабочего дня на бюрократию. И заплатить за услугу больше денег.
Сами рижские теплосети тоже предоставляют такую услугу как замену полотенцесушителя. В принципе за те же деньги и пожалуй даже немного дешевле. Но... Я в течении нескольких недель пытался выяснить у них про размеры полотенцесушителей и их особенности. Договорится чтобы кто-то пришел и посмотрел на месте и проконсультировал по теме. Черта с два. Только говорили стандартные размеры. А я одним местом чувствовал, что у нас оно нестандартное.
И как хорошо что нашли нормального специалиста со стороны. Который и приехал, и посмотрел, и проконсультировал. А затем еще и все сделал и со всеми договорился.
Иначе бы были бы толькоп отрачены деньги а результата бы не было. Так как полотенцесушитель у нас старый был по всем параметрам нестандартным. И в магазине ничего подобного подходящего не продается. Да и качество у магазинных не очень. Лобзиком конечно бы стандартный и подогнали бы, но через некоторое время с очень большой вероятностью что благодаря подгонке он бы дал течь.
Вот уж век живи, век учись. Ага.