26 сентября 2007

Девальвация представлений

Обилие и навязчивость рекламы приучают потребителей ее не замечать. Рекламщики же стараются придумывать все новые и новые способы для привлечения внимания потребителей. Все чаще стараясь пустить для этого в ход тяжелую артиллерию.

Поэтому все чаще можно увидеть или услышать об эффективности и уникальности единственно-лучшего различных стиральных порошков, о культовости того или иного фильма, но тем не менее название которого ты слышишь в первый раз, и единственное что ты знаешь о фильме - знаешь только лишь из рекламы. О какой тогда скажем культовости этого фильма может идти речь?

В моем понимании культовый фильм это фильм, упоминание лишь его названия без каких либо приставок к нему вызывает трепет и придыхание у многих. И все знают что это за фильм, хотя и не всем он может быть люб. И не надо лишний раз говорить о его какой-либо культовости. За например такими исключениями, когда текущее поколение ничего не знает о фильме не потому, что он только вышел, а потому что он уже старый.

Никак новый фильм, о котором мало кто знает, не может быть культовым.  Его культовость - это лишь находка рекламистов, желающих привлечь внимание потребителей. Работает? Думаю что еще работает. В прочем как и упоминание особенности и эксклюзивности различных сотен одинаковых товаров. Еще не замылено так сказать. Но через время предполагаю что потребители привыкнут и к этому, и рекламным агенствам придется придумывать что нибудь еще более сильное, привлекающее внимание.

Напоминает все это такую картину. Приходит в рекламное агенство клиент. Где ему озвучивают. Просто реклама - скажем 10 тыщ долларов. И по подсчетам маркетологов это скажем поднимет продажи на 10 процентов.  Упоминание же в рекламе об уникальности, эффективности, культовости - обойдется уже в 100 тысяч. И увеличит продажи на 30 процентов. Если к этому добавить еще эротики и красивых моделей, то все увеличится настолько то вот.

Мне, как потребителю было бы больше интересно узнать не просто об уникальности, а чем продукт действительно лучше других. Чем он действительно отличается от остального. И так уж полезны, нужны и интересны эти отличия. А не просто утверждать что это единственное и лучшее средство от перхоти. Явно вводя потребителей в заблуждение.

Тут можно провести параллель с телевидением. В новостях показывают какую-то автокатастрофу с трупами. Что смотрящие тут -же и обсуждают. Фигня это мол, не интересно. Вот вчера по другому каналу показывали запись очевидцев столкновения лесовоза и бензовоза, там еще десяток машин пострадало, некоторые из них сгорели, некоторые горя выбегали и умирали. Это интересно. А тут пара трупов и кучка железа.

Гонясь за нами, потребителями, и нашими кошельками, нас стараются привлечь сильными эмоциями, чем-то шокировать и удивить. Постоянно это получая, мы насыщаемся, и привлечь внимание становится сложнее, и надо выдумывать как перейти на следующую ступеньку. И тем временем происходит девальвация наших представлений.

Так что на мой взгляд через какое-то время упоминание какой-либо культовости всуе не будет уже помогать.

А мир разделится на тех, кто будет игнорировать рекламу, и на тех, кто будет приобретать большинство товаров и услуг  именно рекламируемых - так как у них выработают рефлекс потреблять рекламируемое (респект как говорится нашему товарищу-ученому професору Павлову с его бедными, замученными собаками) .

А пользуясь тем случаем что мне платить не надо за добавление к моему блогу статуса культового, спешу заявить - становитесь читателями, посетителями и комментаторами в будущем культового моего блога. Вы сами тогда станете культовыми его читателями, посетителями  и коментаторами. Вот так вот. :D